?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Музей РВСН в Балабаново
mmet
В каких-то жалких 100 км от Москвы по Киевскому шоссе расположен чудесный музей ракетных войск стратегического назначения на базе учебного центра РВСН. Посетители в огромном ангаре могут полюбоваться практически всей историей советского ракетостроения от Р-2 до Тополя и даже смонтированном здесь же учебном макете шахтного командного пункта.
Правда, есть один минус - музей на территории воинской части и поэтому туда простых людей не пускают, а сложных пускают, но не разрешают многое фотографировать



На открытой площадке выстроилась различные автомашины РВСН. Не обошлось и без "главной" - Тополя. Отличить Тополь РТ-2ПМ от Тополь-М РТ-2ПМ2 легко по колесам - у первой модификации 7 колесных пар
1.


Смонтировано все это дело на шасси МАЗ-7917 - 15У168. Если советские времена в изготовлении Тополя участвовали многие республики СССР, то в сейчас в Тополь-М зарубежного производства только шасси (Белоруссия, Минский завод колёсных тягачей - МЗКТ)
2.



Расход топлива на 100 км - 200 литров. При баках в 800 литров этого хватит на 400 км. Дальше нужно ждать заправщика, либо в экстренной ситуации сливать солярку из машины обеспечения, которая следует вместе с пусковым комплексом и прочими нужными машинами
3.


Так выглядит место водителя. Правильно, меньше всего площади здесь отводится окнам (чтобы не испугаться ужасов ядерной войны)
4.


Все очень легко управляется, коробка автомат и т.п.
5.


6.


Педалей две, тормоз давится левой ногой.
7.


Сразу за водителем сидит я забыл уже кто, но перед ним стоит красивый телеграфный аппарат, который не разрешили фотографировать
8.


Командир едет справа в отдельной кабинке. Зимой в шубе там очень тесно. В новой модификации Тополя этот недостаток устранили
9.


По умному машина называется "Агрегат 15У168". Соответственно этот агрегат на базе шасси МАЗ-7917 возит ракету 15Ж58 в транспортно-пусковом контейнере. В контейнере поддерживается необходимый температурно-влажностный режим с помощью всяких нагревателей, охладителей и осушителей. Твердотопливная ракета чувствительна к резким перепадам температуры, поэтому хоть она и может храниться при температурах от -50 до +50, но главное не допускать резких изменений.
10.


11.


Забыл про самое секретное - гирокомпас. Раньше он было настолько секретным, что нельзя было вообще смотреть на правый бок машины. Теперь бок разглядывать можно, но компас строго зачехлен.
12.


Далее переходим к машине обеспечения боевого дежурства - МОБД, агрегат 15В148.
Смонтирован на шасси МАЗ-543М и служит как электростанция для "ракетной машины" (два дизельгенератора по 30 кВт), а также для жизнеобеспечения личного состава в количестве до 10 человек
13.


Внутри одно четырехместное и одно двухместное купе
14.


15.


В такой уютной обстановке можно с комфортом ехать на позицию, с которой вы уничтожите мир
16.


Чтобы не крошить на простыни, для приема пищи отдельная столовая, в которой можно крошить на штабные карты и придавливать их стаканами с компотом из сухофруктов
17.


Столовая без кухни - деньги на ветер. Поэтому отдельный отсек занимает кухня. Справа плита, слева холодильник
18.


В холодильнике все по полочкам, чтобы не селедка с колбасой не перемешались при тряске по полям и лугам
19.


20.


Вообще с едой тут проблем быть не должно. Разве что я не нашел ящика для апельсин и клубники
21.


22.


Вода холодная, вода горячая - всё что пожелаешь
23.


Где-то в коридоре расположена электрощитовая
24.


И прибор радиационной и химической разведки ГО-27
25.


Также в коридоре размещены сушилки и вешалки для обуви и одежды
26.


В хвосте размещается отсек с пулеметной башней и связной аппаратурой, которая, несмотря на свой 30-летний возраст по-прежнему секретна и не подлежит фотографированию
Кстати, здесь такую замечательную машину продают всего за 650 тыс. рублей
27.


Дальше пошли такие секретные машины, что о них даже вспоминать не хорошо. Поэтому перейдем сразу к учебным пускам
Это макет шахтного командного пункта, где офицеры тренируются в стрельбе ракетами
28.


Сейчас как раз поступила команда произвести пуск...
29.


...и ракеты улетели в США (а может и нет, хотя куда им еще лететь?). Теперь можно расслабиться, пристегнуться ремнями и ждать удара вражеских ракет (мы же сами первыми не стреляем, а только в ответ).
30.


Самое красивое - экспозиция ракет, размещенная в огромном здании. К сожалению, там не разрешили снимать всюду, т.к. кое-где размещены ракеты, стоящие на вооружении
31.


Ракеты расставлены в хронологическом порядке их создания и можно наглядно проследить, как развивалась наша мощь и инженерная мысль. К сожалению не хватает только самой первой советской баллистической ракеты Р-1, копии немецкой Фау-2, которую в дремучие 1950-е забыли сохранить для истории
32.


Еще из минусов - нельзя увидеть хотя бы макета ядерного заряда. Здесь представлена ложна цель и, говорят, она примерно похожа на настоящую
33.


Также в здании построен в натуральную величину шахтный командный пункт. Высоты для двух этажей не хватило и они размещены отдельно
34.


Внутри также размещаются пульты для запуска ракет и проводятся тренировки курсантов. Снимать там не разрешили, хотя наши украинские друзья давно все превратили в открытый музей
Зато показали жилую комнату, которая несколько отличается от увиденного мной ранее украинского аналога
35.


И впервые я увидел, как выглядит шахтный туалет РВСН
36.


Спасибо пресс-клубу минобороны, а также всем офицерам, не офицерам и прочим хорошим людям, которые устроили для нас отличную экскурсию!


Смотрите также:
Режицкая дивизия РВСН. Озёрный (Выползово, Бологое-4)
Музей РВСН. Побужское, Украина





жаль, что туда нельзя попасть...

как это нельзя? Человек репортаж выложил в интернете. И потом люди туда на экскурсию попадают, цитирую коммент из викимапии:

Как туда попасть?=== Из опыта скажу так: Пишется письмо (на официальном бланке организации) от имени руководителя: 1) государственной или муниципальной организации (министерство, агентство, ведомство, ФГУП, ГУП, ГУ и т.д.); 2) коммерческой организации ( только брэндовой, типа: ЗАО «Лаборатория Касперского»; ОАО «АК «Транснефть»»; ООО «Страховая компания «Гражданский страховой дом» и т.д. ); 3) области; района; города; 4) общественной организации ( тоже только брэндовой, типа: организация профсоюзов; ассоциация юристов России; ассоциация ветеранов спецслужб и т.д.). Письмо пишется на имя Начальника академии, либо на Начальника Учебного центра академии (последний может «перекинуть стрелки» на первого). Лучше, если в письме вместе с просьбой о посещении Учебного центра академии, были бы включены фразы типа: «ядерный щит Родины», «холодная война», «история ракетостроения» и т.д. Вместе с письмом подаётся списочный состав посещающих с паспортными данными (дети до 14 лет с копиями свидетельства о рождении при необходимости)- все должны иметь Российское гражданство и не иметь двойного гражданства. Служба безопасности (в данном случае скорее всего Военная контрразведка ФСБ, ибо городок военный, но могу ошибаться) имеет право на проверку списка в течении 30 суток. По территории Учебного центра академии необходимо передвигаться на ВАШЕМ транспорте, ибо Вам должны предоставить сотрудника Службы безопасности, а пешком он с Вами ходить не будет.

http://wikimapia.org/#lat=55.1934824&lon=36.6248131&z=16&l=1&m=b&show=/5268012/ru/

16, 17 - зачетное СВ под ракетой)

Edited at 2011-06-23 08:40 (UTC)

классный репортаж!
особенно мне у вас нравятся описания! =)

Описалова вообще супер - много ржал

я думал что это будет скучно
и да.. так и есть )

если эта тема интересна, то совсем не скучно
я бы и еще раз съездил с удовольствием

надеюсь, они в курсе про макдональдс? -))

оТЛИЧНЫЙ РЕПОРТАЖ. Не понимаю секретности внешнего вида ракет-это просто абсурд какой то, тем более хх-летней давности) Ну любят у нас военные секретничать для своих и налево и направо зарубеж продавать то, что от своих же прячем) (тополя конечнож исключение) )) Им дай волю, так они гриф СЕКРЕТНО на колючую проволоку ставить будут))) Глядя на фото 14,16 и 36 напрашивается взаимосвязь о сотрудничестве с разработчиками железнодорожных вагонов)

Так и есть - унификация.
Зачем делать свое, когда можно взять готовое серийное изделие?

Спасибо огромное, сам всё никак не могу туда попасть.
Был в заброшенном шахтном УКП, внутри капсулы уже фотографировать вообще нечего было, а всё какие-то секретности разводят...

Вот нахрена этой дуре спидометр до 120 км/ч, я не понимаю...

1. Прапорщиков теперь больше не бывает.
2. Секретные там были бумажки, например, инструкция на пульте, в украинском музее их нет.
3. Боевые блоки ехать смотреть надо в РФ ЯЦ, в Арзамас-16 (Саров) или Снежинск. В 2003 году, когда я только-только начинал сотрудничество с "Популярной механикой", Александр Грек (тогдашний Главный РЕдаКтор) хотел меня в командировку туда послать. Но не склалось - мы опоздали, там куча народа получили допуск по упрощённой схеме, к юбилею взрыва "слойки", а мы пришли через месяц :) было ужасно обидно, когда меня завернули.

Вообще-то в РВСН прапорщиков оставили по новым данным разведки.
В украинском музее убрана практически вся информация на табло, стерты надписи на кнопках и т.д.
То, что разрешили снимать этот учебный пуск, действительно новость, опытному шпиону даже из этих фотографий можно получить массу информации по образу действий во время пуска.

там самое забавное -- по КП полазить. Поскольку он полностью повторяет настоящий КП (только что в землю не вкопан), ощущения довольно специфические. Особенно когда наконец-то добираешься до заветного пульта :)

картинки замечательные!

вопросы понимаю не вам нужно задавать,но так в космос:
хуле делать на неразведаной дороге?
спать-есть-срать есть где,а мыцо на случай большого пиздеца не предусмотрено?

Наиболее доставил дизайн жилых помещений. Вот это я понимаю - брутальный минимализм. Заглядение...

правильную сторону музея вы не сняли, на сколько я вижу. и причина понятна.
мы там в своё время много полазили и посмотрели и послушали.

там ещё черненькая, которая на поездах стояла, ракета очень интересна =)

спасибо, повспоминал