Варламов Леонид (mmet) wrote,
Варламов Леонид
mmet

Category:

Днепродзержинск, Кременчуг и Киев. Украина 2012

Заключительный выпуск украинской эпопеи из трех частей без пролога, эпилога, смысла и выводов. Начало смотрим тут Харьков и Запорожье и тут Кривой Рог и Днепропетровск.
Сегодня сразу три города, а это значит еще больше грязи и лжи, без которых смотреть на мир было бы скучно




Днепродзержинск - город всего в каких-то 30 км от областного центра Днепропетровска, но живёт своей самостоятельной и полноценной жизнью. Город настолько прекрасен, что я посещаю его уже второй раз. Уютные и красивые улочки, южное солнце, аромат доменных печей и кислородных конвертеров - что может быть лучше?
1.


Говорят, 3 раза в день здесь можно услышать (я не слышал ни разу) заводской гудок Днепровского металлургического комбината имени Ф. Э. Дзержинского или, как говорят местные, ДМК. А город здесь все называют ласково Днепродымом
2.


Заброшенный дом культуры неизвестно кому принадлежащий
3.


А это ДК ДМК. Его еще не успели забросить. Но во время войны фашисты здесь вели себя как немцы и уничтожили потолок с росписями, украли люстру и вообще всё переломали
4.


Днепродзержинск уникальный город. Пожалуй, это единственный небольшой город на просторах бывшего СССР, в котором хоть что-то изменилось за последние 30 лет. А именно год назад открылся новый музей под открытым небом
5.


Музей вышел отличный, жаль небольшой. Здесь можно полюбоваться всякими прокатными станами, древними станками, маневровым паровозом 9П и многим другим. В том числе этой замечательной сталеразливочной тележкой ПМ-160.
Она эксплуатировалась на комбинате в 1970-х годах для разливки стали сифонным способом. Сифонный способ - это когда металл из сталеразливочного ковша заливают в литник, расположенный по центру (труба на фото между изложницами), а затем он по каналам заполняет одновременно все изложницы, поднимаясь снизу вверх. В результате получают готовые слитки стали, которые можно продать, а лучше отправить в прокатный цех.
Чтобы изложницы не разрушились от расплавленной стали, они изнутри облицованны специальной огнеупорной плиткой. Плитка эта после каждой плавки портится и её приходится выкладывать заново вручную. Для этих целей внутрь изложниц запускают худеньких девушек и спускают сверху на веревочке корзинку с куском хлеба, стаканом кефира и необходимым количеством огнеупорной плитки
6.


Откуда я такой умный? Хорошо учился в школе. А еще посетил бесплатный музей с бесплатной экскурсией (да, там все бесплатно!)
7.


Один из Брежневских стендов. Надеюсь, все знают, что Брежнев родился в Днепродзержинске? Окончил там школу, металлургический институт, работал инженером на ДМК и выбился в люди!
Но совсем мало кто знает, что первый и единственный президент Казахстана Нурсултан Назарбаев тоже начинал свою карьеру с учебы в металлургическом ПТУ в Днепродзержинске и проходил практику на ДМК
8.


Сам комбинат также не лыком шит, основан еще в 1887 году. Одно из крупнейших предприятий промышленного комплекса Украины с полным металлургическим циклом по выпуску 5600 тыс. тонн агломерата, 4350 тыс. тонн чугуна, 3850 тыс. тонн стали, 3829 тыс. тонн готового проката и чистым убытком по итогам 2011 года 1 млрд 790,049 млн грн (в чем превзошли показатели убытка 2010 года на почти 570 млн грн)
9.


Городость комбината - столовая номер 1. В которой стакан вкусного компота стоит около 3 руб, а имея 100 руб. можно практически кричать "Плачу за всех!"
10.


Помимо металлургического комбината Днепродым славен еще своей химической промышленностью, но об этом как-нибудь в другой раз. А сейчас по дорогам без пробок пора проследовать в центральный парк
11.


Парк, несмотря на натиск времени, пока еще сдерживает оборону и сохраняет множество советских аттракционов в рабочем состоянии. Чего стоит только это колесо обозрения образца 1960-х с открытыми кабинками! Билеты по местным меркам дорогие - 20 рублей за два круга. Покататься на машинках (да, тех самых старых, которые ездят по графитовому полу и искрят контактом по проволочной крыше) стоит 60 рублей за 5 минут (на них я просадил столько, что можно было бы месяц питаться в столовой №1)
12.


Из Днепродзержинска живописная дорога и желание добраться до Киева привели меня в Кременчуг
13.


Первые полдня казалось, то Кременчуг абсолютно никудышный город, подлежащий (вместе с Москвой) демонтажу - смотреть толком не на что, улицы чистые, разрушенных и заброшенных домов нет, старый центральный рынок и речной вокзал отъевроремонтили.
От безысходности дело дошло до фотографирования уличных вывесок
14.


Но потом знающие люди подсказали, куда ехать и в какую сторону смотреть, и представление о городе радикально поменялось. Первым делом был осмотрен завод КрАЗ. Но выглядит он неинтересно. Да и современные КрАЗы в сравнении со старыми образцами смотрятся явно проигрышно
15.


Посещение фирменного магазина запчастей при заводе увенчалось покупкой комплектов букв КРАЗ по цене около 50 руб. за комплект. Теперь осталось приклеить к ним магнитики и повесить на холодильник
16.


После завода был обнаружен лабиринт Минотавра
17.


Секретная воинская часть
18.


Роскошный пляж
19.


Прекрасные виды на правый берег (да, на правом берегу жизни почти нет, вся на левом)
20.


Место для романтических свиданий
21.


Ну и главное, гордость города - гигантский Ленин на крыше панельного дома
22.


После Кременчуга должны были быть осмотрены Черкассы, Канев и что-нибудь еще, но время поджимало, поэтому пришлось сразу ехать в Киев.
Киев (мать городов русских) встречает гостей города высокой культурой и порядком. Всюду чувствуется подготовка к Евро-2012. В метро заговорили на аглицком, по улицам ездят новенькие автобусы и троллейбусы. Вот только почему-то бомжей не убрали от привокзальной территории. Но ничего, время еще есть
23.


Так всё киевское время ушло на поедание котлет по-киевски, киевских тортов и на деловые поездки, то на культурную программу выпало кладбище старых желтых кранов (кладбище зеленых кранов прибережено на следующий раз)
24.


Старые желтые краны на эту площадку у Днепра впервые стали свозить половцы в конце XI века. После Люблинской унии 1569 года поляки отремонтировали и собрали часть кранов и использовали их для погрузки награбленного сала и консервированного борща на баркасы, следующие в Варшаву. Во времена советской власти скопление кранов по распоряжению председателя Киевского горисполкома использовалось для физической демонстрации явления того, что большая куча железа влияет на показания магнитного компаса. После Оранжевой революции 2004 года краны были признаны идеологически чуждыми (по цветовому признаку) и от участия в общественной жизни города отлучены
25.


Киевский крематорий - самое красивое здание Киева
26.


Если бы можно было устроиться сюда на работу, я бы переехал жить в Киев
27.


Киевский цирк - в общем, похож на криворожский, но много проигрывает последнему в туалете. Внутри сильно пахнет животными, возможно, из-за того, что воздушных гимнастов выгнали с работы, приняв на их место усиленный наряд львов, тигров, дикобразов и дрессированных козлов.
Кстати, в отличие от всех других цирков, здесь не запрещают снимать даже во время представлений, поэтому в особо ответственные моменты ползала смотрит не на голову дрессировщика в пасте льва, а на экраны своих телефонов
28.


Ну и в завершении - секретный подземно-подводный тоннель под Днепром. Его начали строить еще до войны но закончить не успели.
К сожалению, полчища злых комаров не позволили сунуть нос глубже
29.


На этом всё.
См. прошлые части:
Харьков и Запорожье
Кривой Рог и Днепропетровск







Tags: Киев, Украина, архитектура, город, заброшенное, завод, кладбище, промышленность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments