Варламов Леонид (mmet) wrote,
Варламов Леонид
mmet

Categories:

Заброшенные ракетные шахты

Не очень высоко в горах, на не очень дальнем море и совсем не в тропических странах в 1950-е годы для нужд ВМФ СССР были построены шахты для противокорабельных ракет. Несколько лет назад, в руках предприимчивых украинских военных объект был окончательно разворован и заброшен.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4308/peeve.44/0_41678_1e03c8eb_orig



На пустующем КПП можно узнать о том, что объект охраняется, собаки злые и жить вообще опасно. Раньше ракетчиком жить было не так опасно - ведь их оберегали бронедвери, бронелюки и два ряда колючей проволоки под напряжением. До сих пор остатки колючки и столбики с изоляторами гармонично дополняют скупую горную растительность.




Ко мне как-то заходили слухи, что в Китае построили железную дорогу на высоте 5000 метров. Поэтому данной узкоколейке, по которой катались электровагонетки с большими ракетами, похвастаться нечем.



Въезд в тоннель, вырубленный в толще скалы, защищает массивнейшая бронедверь. Дверь просто невероятно толстая и тяжелая. Она настолько толстая и тяжелая, что оказалась единственным крупным железным объектом, который не поддался мародерам.



Первое, с чем встречалась в пути ракета, был поворотный круг. Далее следуют два одинаковых тоннеля и шахт, выходящих на поверхность.







От яркого южного солнца выход из шахт защищали огромные крышки с гидравлическим приводом. К сожалению, они срезаны начисто. С другой стороны, иначе было бы темно фотографировать.



Помимо непосредственно двух главных тоннелей под скалой прорыто множество всяких мелких ходов, комнат, помещений.



Внутренние интерьеры со временем приобрели аристократический лоск и легкую загадочность.





Разграблено абсолютно всё и начисто



Почему и как устояли эти вентиляционные трубы - не понимаю. Я бы с удовольствием приспособил их на даче как оградку для кустов смородины.



Далее немного теоретической информации, заботливо и с сокращениями взятой с http://sevdig.sevastopol.ws/issl/sotka.html
Для защиты южных морских рубежей и Севастополя с моря в разгар «холодной войны» в 1954 году высоко в горах у Балаклавы начал создаваться первый в мире подземный ракетный комплекс берегового базирования «Сопка» с радиусом действия в акватории Черного моря до 100 км.
Строительство «Объекта 100» (такой код получила секретная стройка) осуществлялось 95-м специализированным управлением подземных работ ЧФ. Объект состоял из двух одинаковых подземных комплексов и стартовых площадок, удаленных друг от друга на 6 км. И на каждом объекте строительства было занято до 1000 человек.



Береговой ракетный комплекс тактического назначения «Сопка» с крылатой ракетой С-2 размещался на высоте 500 метров над уровнем моря и предназначался для поражения морских целей - пс надводных кораблей.
На строительных площадках возводились из жаропрочного бетона стартовые позиции и защищенные от атомного оружия подземные сооружения, в которых размещались КП, хранилища ракет и цеха для подготовки и заправки топливом. Ракеты в сооружениях находились на специальных технологических телегах со Т1 сложенными крыльями и перемещались до стартовых позиций специальными механизмами. Подземный комплекс имел полное инженерное обеспечение, дизельные электростанции, фильтровентиляционные установки, запасы горючего, воды и продовольствия, обеспечивающие жизнедеятельность обьекта при полной его герметизации после атомного удара.



25 июля 1957 года государственная комиссия приняла «Объект 100». А в начале 1959 г. полку впервые был вручен переходящий приз ГК ВМФ за ракетную стрельбу. 30 июля 1960 года полк получил свое постоянное наименование - 362-й отдельный береговой ракетный полк (ОБРП). За время эксплуатации БРК «Скала» с 1957-го по 1965 год полком было произведено более 25 практических пусков ракет.



16 июля 1961 года вышло постановление Совета Министров о перевооружении береговых стационарных комплексов «Утес» с ракет «Сопка» на ракеты П-35Б.
В 1974 году на базе комплекса П-35 началась разработка комплекса ЗМ44 «Прогресс». Основным изменением в ракете стала новая бортовая система наведения. Для нее были разработаны новые агрегаты бортового электрооборудования и стартовый агрегат, обеспечивающие лучшие эксплуатационные характеристики. Повышены скрытность и неуязвимость ракеты при подходе к цели за счет увеличения протяженности конечного участка траектории и снижения высоты полета на этом участке.



После государственных испытаний в 1976 — 1977 годах комплекс «Прогресс» был рекомендован к принятию на вооружение кораблей проектов 58 и 1134, а также береговых систем «Редут» и «Утес». В его состав вошли крылатые ракеты второго поколения П-35Б, стартовое оборудование, системы управления, агрегаты и аппаратура технической позиции. Система управления позволяла ракетному дивизиону формировать в залпе до четырех ракет, а в полку - до восьми. Ракеты П-35Б могли оснащаться ядерными боеголовками. Крылатая ракета П-35 морского и берегового базирования - лучшая в мире. Она по всем своим параметрам далеко превосходила зарубежные образцы подобного оружия, а универсальный ракетный комплекс «Утес» надежно защищал морские подступы к Севастополю. Восьмира-кетный залп до сего времени не может выполнить ни один береговой ракетный комплекс в мире.



В 1996 году в связи с разделом Черноморского флота «Объект 100» был передан Военно-Морским Силам Украины.
Tags: интересно, путешествия, руины, техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments